«Если не мы, то кто же…».

31.10.2014

В обществе растет беспокойство по поводу ухудшающегося состояния окружающей среды и начинает формироваться чувство ответственности за состояние природных систем Земли. Анализ всех принимаемых хозяйственных решений с точки зрения сохранения и улучшения качества окружающей среды стало абсолютно необходимым при разработке любых проектов освоения и преобразования территорий.

Школа, как место пребывания детей должна быть защищена по периметру от загазованности и засорения буферной зеленой зоной. Мы, конечно, привыкли жить среди окурков, мусора, бумаг, бутылок и так далее. Но постоянное пребывание в таких условиях может повредить нашему здоровью. Уборка школьного двора – хорошее дело. Но не убирают там, где не сорят. Не сорят там, где комфортно и красиво, где к нарушителям порядка принимаются меры административной ответственности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Судогодская СОШ №2» расположено в городе Судогда. Здание школы, построено в 1990 году. Общая площадь школьной территории –1,42га. Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования. В течение первых двух лет были посажены деревья и кустарники.
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является экологическое воспитание школьников. По мере роста и развития школы-новостройки – росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой являлась формирование экологической культуры школьников. Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Притворяя в жизнь наш девиз «Живи активно! Думай позитивно», мы сделали окружающую школу территорию частью нашей воспитательной системы.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Экологический отряд «ЭкоЛавр», руководитель Сухова С.И., начал свою работу в осенние каникулы в пришкольном лагере «Росинка».

На первом заседание было принято решение о благоустройстве школьной территории. Члены отряда предложили свою работу в проекте «Если не мы, то кто же…».

Цель проекта:

·формирование экологической культуры школьников;

·декоративное оформление пришкольного участка.

Задачи:

1.разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора в 2015 году;

2.распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;

3.освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

4.развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

5.организация и проведение общешкольного конкурса на лучший проект благоустройства школьного участка.

Прогнозируемый результат-школьный участок, выполняющий следующие функции:

·быть зеленым «буфером» для школы от ближайших антропогенных объектов;

·быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха учащихся во внеурочное время;

·решать образовательные и воспитательные цели и задачи; быть местом организации трудовой практики детей.

Результаты учебного проекта:

1.Газон.

2.Центральные клумбы.

3.Аллея выпускников.

4.«Живая изгородь».

Самооценка проекта пришкольного участка и условий практической его реализации.

Пришкольному участку не потребуются новое ограждение и дорогостоящие посадочные материалы, поэтому он экономически целесообразен; внешняя привлекательность преобразованного участка даст возможность использовать его не только как «зеленый щит» для школы, но и в образовательных и рекреационных целях без нарушения общей экологической ситуации. Сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы.

Трудности работы над проектом:

· недостаток финансовых средств у школы, а также материальных и технических ресурсов, профессиональных исполнителей ландшафтного проекта;

· ограниченная возможность использования детского труда по причине его безопасности;

· низкая экологическая культура населения поселка и эгоцентричное поведение самих учащихся.

За время работы в осенние каникулы были

ü определены участки под будущие клумбы;

ü обработаны многолетники;

ü обрезаны кустовые насаждения;

ü перенесены на зимовку однолетники.

Работа над проектом продолжается.

Яндекс.Метрика