Олбанский или русский?

Олбанский или русский? За чем будущее? Именно эти вопросы привлёкли к себе многочисленное внимание учащихся. В кабинете, где проходило заседание филологической секции «Идея» научного общества учащихся, не было свободного места. Возраст заинтересованных зрителей самый разный: от шестых до одиннадцатых классов.

Что же происходило в школе? В рамках недели Науки учащиеся 7-11 классов представляли свои исследовательские работы. А тематика их была самой разнообразной.

Девочки 7 «В» класса Анисимова Виктория и Алексеева Ольга выполнили исследовательскую работу под названием «Скажи мне, как тебя зовут». В ходе её выполнения они провели социологический опрос среди учащихся 7 классов, изучали научную литературу, узнали историю происхождения имён и выяснили, что имя непосредственно связано с характером человека, а самые распространённые имена девочек седьмых классов – это Анастасия, Полина и Юлия.

Огромную работу, создавая свой проект, проделала и учащаяся 8 «А» класса Прохорова Ангелина. Работая над темой «Из дворян Владимирской губернии?», ученица не раз ездила в деревню Тимерёво, что возле села Чамерева. Она изучила историю этого села, посетила местный музей ремесла и быта и узнала, что в течение несколько лет, с 1874 по 1801 год, в Тимерёве проживал известный русский писатель и дипломат А.С.Грибоедов, автор бессмертной комедии «Горе от ума».

Связанным с нашим краем оказался и проект Львовой Дарьи и Малыгиной Анастасии, учениц 11 «А» класса. Анализируя стихотворения А.В. Кулькова, в которых он описывает Судогодский край, особое внимание ученицы уделили роли эпитетов в поэтическом произведении. В итоге пришли к выводу, что именно с помощью этих художественных средств автор создаёт картину неброской, но милой сердцу родной природы.

Несколько заинтриговала слушателей своей работой десятиклассница Пчёлкина Дарья. Тема её работы - «Сон правду скажет, да не всякому?» «Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью», - именно с таких слов бразильского поэта Пауло Коэльо начала своё выступление старшеклассница. Изучая роль сновидений в русской литературе, она пришла к выводу, что именно сон является особым ключом к пониманию внутреннего мира главных героев.

Завершила работу научной секции учащаяся 11 «А» класса Гарина Анастасия. Выпускница заинтересовалась темой, связанной с экологией русского языка. Звучит она так: «Олбанский ли русский? За чем будущее?» В ходе выступления выпускница пояснила, что олбанский - это язык ошибок, который царит на страницах социальных сетей. Именно там, по результатам социологического опроса старшеклассницы, большинство зарегистрированных в различных сетях школьников проводит не менее трёх часов в день. Именно там большая часть школьников не соблюдает языковых норм, искажает общепринятое нормативное написание, в связи с чем и возникла проблема: многие «искажённые» слова переходят границы виртуального общения и пополняют словарный запас школьников в устной речи. Появляется привычка не следить за правильным написанием слов, снижается общая культура общения; стирается грань между сленгом и языком. В результате исследования Анастасия пришла к выводу, что следует уважать русский язык, не загрязнять устную речь компьютерным сленгом, жаргоном и словами-инвалидами. Русский язык-хранилище духовных ценностей. «С разложением языка начинается…разложение культуры»,-словами А.И.Солженицына был подведён итог в исследовательской работе.

В завершении работы научной секции все учащиеся были награждены небольшими памятными сувенирами и сладкими призами. Хочется надеяться, что в следующем году кто-то из наших внимательных слушателей, заинтересовавшись интересной проблемой, пополнит ряды членов филологической секции и столь же увлекательно, с научной точки зрения сможет порадовать нас своим первым научным открытием.

Руководитель филологической секции «Идея» МБОУ «Судогодская СОШ №2» Журухина Е.И.

Яндекс.Метрика